О ЛЮБВИ...

Наверное, у многих людей часто бывает так, что , когда ищешь информацию по какой-то конкретной теме, тебе на глаза параллельно попадается еще интересная инфа). Вот так случилось и на этот раз - сошлись два литературных материала: пост со страницы Андрея Кончаловского на Фейсбуке за 29 июня этого года и интервью Юрия Норштейна в ж-ле "Юность", №5 за 2015 год.
В чём сошлись эти публикации? Конечно, в теме - оба известных российских деятеля культуры говорят о ЛЮБВИ! Только Кончаловский - цитатами писателя Антуана де Сент-Экзюпери, а Норштейн - отвечая на вопрос журналистов. Поскольку блог наш от библиотеки для молодежи, думается, вполне логично разместить здесь размышления о ЛЮБВИ!
Читайте! Соглашаться или нет - ваше право!) Итак...:

-  Юрий Борисович, слово "любовь", какое оно для Вас на вкус, цвет, запах?
-  Я отвечу несколькими строками из предисловия к моей книге о мультипликации "Снег на траве": "...но самые выдающиеся учителя - мои внуки и вообще дети. Глядя на их исполненные простодушия улыбки, на нежные узкие плечики, окаймленные рубашечками, понимаешь, что все мировое искусство имеет смысл, если в наших душах открывается любовь". Понимаете, для меня любовь - это не  то, что связывает юношу и девушку, а то, от чего я отталкиваюсь, чтобы начать понимать мир. У меня всегда страшная печаль, когда я смотрю на детей, я не знаю, какая у них будет жизнь, но я знаю только, что без моей помощи они не смогут выжить. Любовь - это то, что без помощи тебя не выживет".

-  «Господи! Я знаю, что любая любовь — благо.
Любовь к свободе и любовь к порядку.
Любовь к достатку в семье и любовь к нищете и жертвенности.
Любовь к науке, которая хочет всё рассмотреть, и любовь к вере, которая укрепляет слепотой.
Любовь к иерархии, которая учит обожествлять, и любовь к равенству, которое учит делить всё на всех. 
К досугу, позволяющему созерцать, и к работе, не оставляющей досуга.
К духовности, бичующей плоть и возвышающей душу, и к жалости, пеленающей израненную плоть.
Любовь к созидаемому будущему и любовь к прошлому, нуждающемуся в спасении.
Любовь к войне, сеющей семена, и любовь к миру, собирающему жатву.
Я знаю: противостоят друг другу только слова, а человек, поднимаясь ступенька за ступенькой вверх, видит всякий раз новую картину, и нет для него никаких противоречий…»
Антуан де Сент-Экзюпери
Фрагмент эссе «Цитадель»
Дата публикации - после смерти автора, 1948
***(публикация Андрея Кончаловского на ФБ)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!