"И лира стала мой удел...": С Днем Пушкина!

ПУШКИНСКИЙ  ДЕНЬ  РОССИИ... Звучит почти магически, вызывает трепет в душе и теплые воспоминания детства... Ах, какие сказки, какая чудесная проза, какие пленительные стихи!!! Легкость стиля не скрывает высокие смыслы произведений. Солнечный наш Пушкин, с днем рожденья!!! Навсегда "НАШЕ  ВСЁ"!!!
Читайте, наслаждайтесь настоящей прекрасной литературой, живой классикой!!! И слушайте, слушайте, как читают, поют волшебные пушкинские строки великие мастера слова и вокала!
ВЕЧНОЕ СЕРДЦЕ СВОЕ И СЛУЖЕНЬЕ
ТОЛЬКО ЕМУ, КОРОЛЮ !
Я подымаюсь по белой дороге,
Пыльной, звенящей, крутой.
Не устают мои легкие ноги
Выситься над высотой.
Слева - крутая спина Аю-Дага,
Синяя бездна - окрест.
Я вспоминаю курчавого мага
Этих лирических мест.
Вижу его на дороге и в гроте...
Смуглую руку у лба...
- Точно стеклянная на повороте
Продребезжала арба...-
Запах - из детства - какого-то дыма
Или каких-то племен...
Очарование прежнего Крыма
Пушкинских милых времен.
ПУШКИН ! - Ты знал бы по первому взору,
Кто у тебя на пути.
И просиял бы, и под руку в гору
Не предложил мне идти.
Не опираясь о смуглую руку,
Я говорила б, идя,
Как глубоко презираю науку
И отвергаю вождя,
Как я люблю имена и знамена,
Волосы и голоса,
Старые вина и старые троны,
Каждого встречного пса! -
Полуулыбки в ответ на вопросы,
И молодых королей...
Как я люблю огонек папиросы
В бархатной чаще аллей,
Комедиантов и звон тамбурина,
Золото и серебро,
Неповторимое имя:Марина,
Байрона и болеро,
Ладанки, карты, флаконы и свечи,
Запах кочевий и шуб,
Лживые, в душу идущие, речи
Очаровательных губ.
Эти слова: никогда и навеки,
За колесом - колею...
Смуглые руки и синие реки,
- Ах, - Мариулу твою!-
Треск барабана - мундир властелина -
Окна дворцов и карет,
Рощи в сияющей пасти камина
Красные звезды ракет...
Вечное сердце свое и служенье
Только ему, Королю!
Сердце свое и свое отраженье
В зеркале... - Как я люблю...
Кончено... - Я бы уж не говорила,
Я посмотрела бы вниз...
Вы бы молчали, так грустно, так мило
Тонкий обняв кипарис...
Мы помолчали бы оба - не так ли? -
Глядя, как где-то у ног,
В милой какой-нибудь маленькой сакле
Первый блеснул огонек.
И - потому что от худшей печали
Шаг - и не больше - к игре -
Мы рассмеялись бы и побежали
За руку вниз по горе.
МАРИНА ЦВЕТАЕВА ВСТРЕЧА С ПУШКИНЫМ

Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ:
ПЕРЕДО МНОЙ ЯВИЛСЯ ТЫ...

Пушкин Что в имени тебе моем

Young SERGEI LEMESHEV sings Lensky Aria 1937


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!