Университет молодого библиотекаря - 2015

Университет молодого библиотекаря в 2015 году прошел в Вологде 16-19 июня. Нас радушно встретили областная юношеская библиотека (Тендряковка) и Библиотека г. Белозерска.


Вологда производит сильное впечатление на того, кто постоянно живет в ритме города. И получаешь колоссальный заряд энергии, несмотря на очень плотный график работы. Была бы моя воля, я постелила бы одеяло на берегу реки, и зависла бы в розовом золоте вологодских куполов на закате. Улицы, дома с мезонинами, резные палисады и урбанистические постройки - все это пропадает среди берез, ив, елей, дубов и лип. Город лип...  Такой город существует? А крапива вообще выбила меня из колеи... Потому что это запах детства. А когда начинаешь чувствовать запахи детства, совсем не хочется покидать место, в котором их нашел.
Бесконечно можно смотреть на небо в сочных облаках (я не могу подобрать другого слова для таких облаков) и на его отражение в речке, утопающей в зеленых берегах. А представьте, какой будет при этом аромат здесь через неделю, когда зацветут липы. Не одна-две, а все. Вологда создана для того, чтобы научиться резко выпасть из реальности и подумать о настоящих жизненных ценностях. И я рада, что четыре дня провела именно в той Вологде, которая мне была нужна.

Вологда собрала около 50 специалистов библиотек из разных областей России: Уфа, Екатеринбург, Воронеж, Москва, Кировская область, Иваново, Оренбург, Архангельск, Вологодская область, республика Коми, Новосибирск, Челябинская область и другие регионы. "Университета молодого библиотекаря" стал важным событием в библиотечной сфере, призванным объединить библиотечную молодежь, научиться новому и поделиться опытом работы.

Я не буду рассказывать подробно о том, что мы узнали за это время, выскажу в целом свои впечатления.
Для меня значимым событием стала встреча с Вадимом Степановым, профессором Кафедры информатизации культуры и электронных библиотек МГУКИ. Здесь я не окажусь уникальной, потому что побывать на его лекциях - это большая удача для многих специалистов. Не скажу, что я узнала что-то новое, скорее мои представления и знания о технологиях, информатизации и будущем библиотек систематизировались. Библиотекам и библиотечным специалистам не хватает жесткости - и с этим я согласна. Чтобы расти и быть на волне, стать современным медиацентром или же современной библиотекой, нужна команда, хорошая и качественная. Это, пожалуй, два основных момента для того, чтобы библиотека стала сегодня востребованной. Потому что, когда есть команда единомышленников, то всегда будут силы и уверенность в успехе и любые вопросы будут решаться, а не скапливаться. У нас есть этот потенциал, осталось дело за малым: стать уверенными.

И очень хотелось бы сказать о предложенной профессором Степановым новой системе профессиональной аттестации работников библиотек. Это отличный стимул к развитию. Я говорю о личностном развитии. Нельзя останавливаться и говорить себе "я самый умный", и ни в коем случае стыдиться своих поражений, ведь они помогают развиваться и расти. Я не училась в 10-11 классах, но мне повезло с преподавателем в институте и я прочитала программу филфака за два года. Не всю, конечно, процентов 60-70, примерно. Но это не повод хвалиться и останавливаться. Я прочитаю классику, которую пропустила: этим я занимаюсь уже больше двух лет.
Я вообще стремлюсь к новому: мне интересно узнавать что-то и докапываться до истины и я не собираюсь от этого отказываться.

И еще. Нам, библиотечным специалистам, не хватает, командного духа, корпоративного стиля. Мы не умеем работать вместе, хотя это касается не только нашей профессии. Я хотела бы больше совместных проектов, встреч и подобных мероприятий, как Вологодский Университет. Это сближает и делает нас более квалифицированными специалистами.

Я очень рада, что познакомилась с новыми людьми, встретилась с теми, с кем давно общалась в сети и обрела поддержку. Спасибо всем участникам и организаторам Университета!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!