Путь спасения? Путь развития!

В самом конце октября с.г. Минкульт РФ одобрило "Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки" как рекомендательный документ для органов местной власти. На презентации проекта было заявлено, что "новый стандарт - путь спасения библиотек". Я бы добавила - и путь их развитияМодельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки.

Прочитав документ, каждый библиотечный специалист оценит его по-своему и примет к действию. На что главное внимание обратите - это на пункт 4 "Основные направления развития общедоступных библиотек". Выделено три направления:
- Библиотека как культурно-просветительский центр;
- ...как активный информационный агент...в сетевом, виртуальном пространстве (!);
- ...как хранитель культурного наследия.

Что важно для нас, детских, юношеских и  библиотек для молодежи, так это пункт 3,5 "Обслуживание детей и юношества (молодёжи)". И здесь основными требованиями выступают:
- безопасность;
- комфорт;
- свободное пространство для развития личности.

В связи с чем мне показалась интересной статья Е.А. Асоновой и О.В. Андреевой "Модели детской библиотеки" о различных видах детских библиотек Великобритании, причём "со временем устаревающая модель не исчезает навсегда, а имеет тенденцию к возвращению в трансформированном виде" (журнал "Литература в школе", №11, 2014, С.25-26). Итак, вот эти модели:
- Библиотека - класс по образу и подобию школьного класса ( принцип - дети должны слушаться, учиться и не мешать);
- Библиотека - "убежище";
- Библиотека - второй дом (впервые возникает библиотечное общение, организуются кружки);
- Библиотека открытой планировки (простор творчеству);
- Библиотека - "парк развлечений" (это современно, дорого и привлекательно).
Все модели сохраняют свою состоятельность и могут успешно использоваться в разных социальных ситуациях.


А какой образ библиотеки ближе вам, коллеги?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!