Новый библиотечный бренд?

                           Ну очень заинтересовала меня статья в четвёртом номере журнала "Современная библиотека" за этот год! Сразу кинулась искать её в электронном формате, но, к сожалению, редакция издания не посчитала нужным выкладывать её на своём сайте. А жаль! Много полезного смогли бы узнать те библиотекари, у которых нет возможности иметь "Современную библиотеку" печатную...
                          Казалось бы, автор статьи "Краеведческий туризм как библиотечный бренд" ведёт речь о вещах традиционных - о краеведческой деятельности библиотек. Но тема эта преподносится с точки зрения современного аспекта: "малый туризм" в границах библиотечного пространства и силами библиотечных технологий. Читаешь и делаешь профессиональные открытия! Оказывается, издание библиотеками памятных буклетов об интересных исторических местах своей местности, своего населённого пункта, электронные презентации и видеоролики  к юбилеям города, села, известной личности и т.п. - это есть создание туристических ресурсов!
                        Мало того, приводятся примеры экскурсионной деятельности юношеских клубов при библиотеках, о проведении исторических виртуальных экскурсий, интерактивных краеведческих игр и т.п.      
                       И самое главное: определён спектр перспективных направлений краеведческого туризма в работе библиотек. Внимание, это:
- "Библиотечное пространство как привлекательный объект туризма" (хотя бы как площадки презентаций творчества местных художников);
- Экологический туризм;
- Исторический туризм;
- Литературный туризм;
- Спортивный туризм;
- Паломнический туризм.
                      Как раз в продолжение разговора: нашла материал Национальной библиотеки Бурятии по предложенной теме. На её базе работает Информационный центр культурного туризма! А в его составе - Бюро информационного сопровождения туриста (!), где пользователи знакомятся с туристскими ресурсами и культурным наследием Бурятии. Этот Центр создаёт базы данных об озере Байкал, о Байкальской природной территории, осуществляет рекламно-информационное обеспечение туристских услуг. Вот вам и бренд!
                     Кому интересно - бегом сюда   http://book.uraic.ru/files/metod/obzor/biblioteki_i_turizm.htm        

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!