Как мы побывали в Ростове или "БиблиоЭко-2013"

Год охраны окружающей среды в самом разгаре, еще столько всего нужно сделать, а сколько уже сделано... 

На мой взгляд, экология - одна из самых интересных тем, проблем вообще. Потому что она находит отклик среди большинства людей разных возрастов, разных социальных ролей. Когда просматриваешь материалы библиотек нашей страны, тяжело оторваться, потому что наш креативный народ (по-другому не назовешь современного библиотекаря) настолько разнообразен в выдумках, что в некоторые моменты начинаешь гордиться тем, что ты выбрала в итоге именно эту профессию.

Если бы я подводила итоги года (хотя до этого еще далеко и не известно, что ждет нас до конца декабря), то сказала бы, что он уже принес мне многое. Весь июнь меня нет дома - я где-то. Я узнала много нового и интересного. Я познакомилась (в реальности, а не в сети) с человеком, который для меня на самом деле является примером современного библиотекаря и я буду об этом говорить своим коллегам, которые приедут к нам осенью на курсы повышения квалификации.

Я не перестаю говорить о том, что сеть сегодня - это колоссальная площадка для общения, приобретения новых знакомых, новых партнеров в работе, пользователей, идей и массы других полезных вещей. За три года работы в библиотеке для молодежи я вижу именно сетевое пространство как основную форму работы с различными категориями пользователей. Не нужно ругать технологии или же бояться их, нужно использовать их в необходимом для нас русле. И чем быстрее и активнее мы будем это делать, тем быстрее мы будем на волне!

Масса мероприятий сейчас носит сетевой характер, и от этого они становятся популярными. Так мы принимали участие в "Эко-сумке вместо пакета!", а спустя время в июне мы участвовали в экологическом форуме, организованном ЦБС города Ростова-на-Дону.

Ростов уникальный город... Может мне показалось, но он мне очень понравился. Очень большой, интересный и насыщенный... Один Дон чего только стоит и катание на катере)) Город, который помнит свою историю и это заметно сразу. Каждый город интересен по-своему, но Ростов запомнился мне именно таким!!

Форум был организован по актуальной теме сегодня - Информационные технологии в деятельности публичных библиотек по экологическому просвещению граждан. Информационные технологии должны стоять прежде всего на первом месте на мой взгляд в работе библиотек сегодня.
Форум проходил в двух библиотеках Ростова - Библиотечно-информационном центре им. Герцена и БИЦ им. Лихачева. Помимо этого принимающей стороной стал зоопарк города, где участники принимали участие в реалити квест-игре «Эко-travel». К сожалению, нам не удалось посетить эту игру, заявлена она была достаточно заманчиво!!

На форуме обсуждались проблемы города, области экологического характера, так же библиотеки делились своим опытом по организации экологического пространства на своих территориях, по проведению экологического просвещения своих пользователей, рассматривались различные формы работы по данному направлению. Оренбург же был заявлен как участник общероссийской сетевой акции "Эко-сумка вместо пакета!", но мы этим не ограничились - говорили о своей работе и особенностях своего края, помимо того как была проведена акция.
Фотоотчет можно посмотреть в нашей группе ВКонтакте по ссылке.

Спасибо Библиотечно-информационному центру им. Герцена за организацию, отдельно Артуру Батыгяну за активную поддержку и идеи, и теперь, после форума, надеемся на активное дальнейшее сотрудничество!


Уважаемые коллеги! Общайтесь, делитесь опытом, своим материалом, своими идеями... Потому что обязательно именно ваша идея найдет отклик и будет реализована и, возможно даже так, как вы себе не могли даже представить! 

Удачи всем! Летнего настроения и прекрасных эмоций!!!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!